Шкатулка "Сирена"

Мастер-класс от "Base of Art" (Данный Мастер-класс предоставлен нашими партнерами, компанией «Данный Мастер-класс предоставлен нашими партнерами, компанией «Base of Art»)

Таинственная женщина с карты для декупажа "Csaba" от «Base of Art» сразу захватила мое сердце и определила идею мастер-класса: будем делать золотую, загадочную шкатулку для арома-масел! Для такой вещи нет слова "чересчур" - будет много золота, росписи и узоров) В этом мастер-классе узнаете о вживлении картинки в поталь, точечной росписи и битуме).

Материалы:

  • грунт белый
  • рельефная паста
  • краски: умбра натуральная, английская красная, неаполитанская желтая.
  • мордан (клей для потали)
  • поталь серебряная и золотая
  • шеллачный лак
  • клей для декупажных карт
  • лак на водной основе
  • лак на алкидной или восковой основе
  • контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой
  • битумный лак
  • воск для золочения
  • клей и фольга для фольгирования
  • воск-полироль для внутренних поверхностей
  • уайт-спирит и спирт для очистки кистей

Дополнительно: наждачная бумага, мягкая х/б ткань; мастихин; малярный скотч; трафареты.

И, конечно, заготовка, декупажная карта от "Base of Art" и кисти синтетика и щетина, широкие и плоские.

1. Самое важное дело - грунтуем заготовку, слегка разбавляя грунт водой. После высыхания тщательно шкурим все поверхности.

2. Так как выбранный мной мотив чуть меньше крышки шкатулки, я заполнила оставшееся место рельефным узором - это придаст дополнительную изюминку вещице. 

Я использовала рельефную пасту, для надежности советую зафиксировать трафарет малярным скотчем.

3. На боковинках добавляем еще больше рельефных узоров в загадочно-восточном стиле) Пусть будет шикарно! После высыхания пасты слегка шкурим узоры.

4. Выкрашиваем все поверхности умброй натуральной, неплотным слоем. Мы будем покрывать все поверхности поталью, и состаривать ее. Наносить поталь планируем так, чтобы были трещинки и неровности. И пусть они будут коричневые, а не цвета грунта. 
Тщательно сушим работу.

5. Самое интересное впереди! Приступаем к наклеиванию потали. Покрываем все поверхности специальным клеем для потали - морданом.  Ждем, пока он станет прозрачным, это около 15 минут. При этом он останется липким, поэтому будьте внимательны.

Использовать поталь проще, чем кажется, просто нужно не торопиться. Сначала я покрыла серебряной поталью крышку. Именно серебряной, т.к. поверх потали я наложу рисунок в теплых тонах, и если поталь под ним будет желтой, то все сольется. Начинайте  накладывать поталь с одного угла, мягко приглаживая кисточкой. Краешки потали лучше не оставлять ровными, немного оборвать - тогда стыки будут менее заметными. 

6. По рельефной поверхности пройдитесь пальчиком, вдавливая поталь в рельеф. 
Подождите около получаса и жесткой кисточкой-щетинкой пройдитесь по всем "лохмотьям". Лучше делать это над раковиной. Не делайте резких движений, без фанатизма, не затрите поталь, лишив ее блеска.

7. Также мы поступили и с боковинками, выбрав для них золотую поталь.

Промежуточный результат.

8. Поталь обязательно стоит защитить шеллачным лаком, в 1-2 слоя. Иначе вся красота может окислиться, т.к. дальше мы будем активно использовать лак на водной основе.

9. Для донышка я также использовала карту "Base of art" "Gobelen fon 16", с симпатичным восточным орнаментом. Для этого фрагмент карты нужно замочить в воде на 3-5 минут, поверхность под картой покрыть клеем для декупажных карт, наложить подсушенную картинку и сверху опять покрыть клеем. Пальчиком выгнать пузырьки воздуха из под карты. Оставить до высыхания и сошкурить краешки наждачной бумагой.  Фоновые декупажные карты идеальны для оформления донышка и внутренней части любой работы. Смело их используйте, благо выбор огромный :)

10. А теперь приступаем к магии) Будем делать операцию под названием "вживление", или как ее называют в интернете "мордойвлак") На самом деле все не так страшно, как называется) Здесь главное правило - аккуратность и неторопливость!
Мне нужно получить не совсем правильно вживленную картинку, ободранную, с проблеском серебра. Для этого:
- покрыть тонким слоем лака на водной основе красочную (не белую!) сторону картинки
- покрыть тонким слоем лака поверхность крышки

- перевернуть картинку и "впечатать" ее лицом вниз в лаковую поверхность. Прокатать валиком или пальчиками середину, к краям поменьше усилий (чтобы были рваными)
- оставить сушить на 3-12 часов. Без фена, можно положить на батарею.

- слегка смачивая поверхность начать скатывать бумагу. Не торопясь, легкими круговыми движениями. Я к краям особо сильно терла, чтобы было неровно. Можно и без этого, конечно, зависит от вашей задумки)

11. Я дополнительно шкурила края, сдирая картинку. Не переживайте, в итоге будет красиво) И даже если Вы немного переусердствуете - нестрашно, просто потом задекорируем это место)
- после скатывания всей бумаги, покрыть картинку лаком на водной основе.

12. Пока сохнет крышка - поколдуем над боковинками. Для этого я взяла контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые
блестки, золотой. В интернете ищем "восточные узоры" и вдохновляемся! Это очень просто, но лучше заранее потренируйтесь на бумаге. Начинайте из серединки и плавно "точкайте" все вокруг)

Конечно, можно было просто наклеить картинку на крышку. Но поверьте, вживленная в поталь картинка выглядит потрясающе - поблескивает, светится изнутри, волшебство какое-то! Возвращаемся к крышке. Ее стоит немного облагородить) Поработаем с приемом "сухая кисть".
13. Для этого набираем на плоскую щетинку нужную краску, на бумаге или салфетке подсушиваем, как бы вбивая краску внутрь кисти. Кисть не должна оставлять мокрых следов. И проходимся по боковинкам, моя последовательность красок была: английская красная, умбра натуральная, неаполитанская желтая.

14. Дальше работа с битумом. Как это делаю я: на крышечке просто затемняю края и углы чуть подсушенной губкой с битумом. На боковинках с рельефом полностью покрываю битумом всю поверхность.

15. Через пару минут стираю излишки мягкой тканью, смоченной в уайт-спирите. Протираем мягко, чтобы  битум остался в углублениях. После этого шкатулка сушится 24 часа.
По всем граням и углам проходимся золотым воском. Если переусердствовали, избавляемся от излишков с помощью уайт-спирита.

Не забывайте, что донышко тоже требует легкого касания битумом

16. Крышечку украшаем дополнительно с помощью фольгирования: специальным клеем наносим нужный узор, когда клей становится прозрачным, прикладываем фольгу, красочной стороной вверх! Это важно) 

17. Проглаживаем весь рельеф, убираем фольгу - и, вуаля, красивый, зеркальный узор!

18. Осталось украсить внутреннюю часть нашей золотой шкатулки. Я это сделала с помощью воска-полироли "Антик".
Его нужно нанести на все плоскости, нагреть феном, оставить на пару часиков.

19. Заполировать все до блеска и шелковистой гладкости мягкой тканью. И выглядит, и пахнет просто превосходно) Грани перегородок позолотить воском.
И последнее, нужно покрыть все внешние поверхности лаком на алкидной или восковой основе, дабы не окислились все наши старания и битум остался на своем месте) Сохнут такие лаки около 1-2 суток.

Восточная, богатая, узорная шкатулочка для арома масел готова!

Эмблема: 

Мастер-классы по скрапбукингу и декупажу

Наверх